Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти процедуру реорганизации: четыре простых шага для ООО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разумеется, в налоговом органе, но в каком именно? Если юридическое лицо, возникшее в результате реорганизации, будет территориально относиться к тому же отделению ФНС, то вопросов не возникнет. Но если адрес хотя бы у одной из новых организаций будет изменен, нужно руководствоваться Постановлением Правительства РФ № 110 от 26 февраля 2004 г., которое обозначает места регистрации при изменении местоположения реорганизуемых фирм.
При реорганизации в форме преобразования существует ряд ограничений по выбору новой организационно-правовой формы.
- Общество с ограниченной ответственностью может преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив. (ст. 56 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
- Акционерное общество (закрытое или открытое) — в общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив, некоммерческое партнерство. (Ст. 20 ФЗ «Об акционерных обществах»).
- Автономная некоммерческая организация — в фонд (ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
- Некоммерческое партнерство — в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество. (ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
- Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. (ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
- Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, товарищество или некоммерческое партнерство. (ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
- Благотворительная организация не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или общество (ст. 11 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).
- Производственный кооператив вправе преобразоваться в хозяйственное товарищество или общество (ст. 112 Гражданского кодекса РФ).
- Возможность преобразования организаций других ОПФ установлена соответствующим законом или Гражданским кодексом.
Выбирая новую организационно-правовую форму, необходимо помнить о том, что законодательство устанавливает требования к учредителям, наименованию, уставному капиталу и т.д. Например:
- Минимальный уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью и закрытого акционерного общества составляет 10 тыс. рублей, открытого акционерного общества — 100 тыс. рублей;
- Общество (ООО, ЗАО, ОАО) не может иметь единственного учредителя – юридическое лицо, состоящее в свою очередь из одного учредителя;
- Учредитель (товарищ) — физическое лицо в товариществе должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
- Количество товарищей в товариществах — не менее 2;
- Количество учредителей некоммерческого партнерства — не менее 2;
- Количество членов производственного кооператива — не менее 5;
- Наименование некоммерческой организации должно содержать указание на осуществляемую (планируемую) деятельность и др.
Обратите внимание! Изменение типа акционерного общества (например, из закрытого в открытое) не является реорганизацией в форме преобразования. Такие изменения проводятся и регистрируются как изменение наименования.
В стоимость услуги входит
- подготовка всех необходимых документов;
- снятие с учета в налоговой инспекции и во внебюджетных фондах;
- публикация в средствах массовой;
- уведомление кредиторов;
- регистрация правопреемника в налоговой инспекции;
- получение заверенных налоговой инспекцией учредительных документов;
- получение выписки из ЕГРЮЛ;
- уничтожение печати реорганизуемого;
- присвоение кодов статистики правопреемнику;
- постановка на налоговый учет и присвоение ИНН правопреемника;
- постановка на учет во внебюджетные фонды правопреемника;
- открытие расчетного счета правопреемнику.
Часто реорганизация юридического лица – это способ решить задачи бизнеса: повысить рентабельность, уменьшить налоги с помощью вывода проблемных подразделений из состава организации. Реорганизация крупной компании – сложный многоступенчатый процесс: чтобы избежать штрафов и других санкций, нужно тщательно соблюдать требования закона. Если допустить нарушения, то решение о реорганизации можно оспорить в судебном порядке и признать его недействительным.
Когда компания не выходит в плюс, нужно проанализировать расходы. Возможно, вы найдете убыточные рекламные кампании, в которые не стоит больше вкладываться.
Отслеживайте, какие источники приводят клиентов с помощью коллтрекинга от Calltouch и оптимизируйте расходы на рекламу. Система автоматически собирает данные и генерирует отчеты и позволяет контролировать работу отдела маркетинга.
ЭТАП 1: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
При принятии решения о реорганизации общества и выбора формы реорганизации, необходимо официально зафиксировать такое решение для начала процедуры реорганизации ООО. На этом этапе важно учесть следующие моменты:
- Решение о реорганизации общества может быть принято исключительно на общем собрании участников общества.
- Право созыва внеочередного общего собрания участников, для рассмотрения возможности реорганизации юридического лица имеют генеральный директор, совет директоров или участник общества с долей 10% от общего числа голосов общего собрания.
- Решение о любой форме реорганизации может быть принято исключительно единогласно всеми участниками организации.
- Если общество состоит из одного участника, то решение о реорганизации принимается им единолично и оформляется в письменной форме в виде решения, если же участников несколько, то оформляется протокол общего собрания участников.
ЭТАП 10. ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ НА НАЛИЧИЕ ОШИБОК В ЕГРЮЛ
После того как вы получили документы о государственной регистрации реорганизации необходимо проверить их на наличие ошибок допущенных регистрирующим органом.
В регистрирующих органах работают обычные люди. Простая невнимательность или сбой в программе могут привести к неправильному заполнению регистрационного дела, и как следствие — к выдаче документов с ошибками. Поэтому проверьте ФИО участников компании и руководителя их паспортные данные, а так же размер долей и размер УК предприятия и иные сведения.
Быстро исправить ошибку, допущенную регистрирующим органом можно в том случае, если вы заметите ее в день получения документов. Тогда, вам необходимо будет обратиться к начальнику отдела выдачи документов о государственной регистрации и составить протокол разногласий, в котором указывается предмет ошибки, а так же иные сведения. В течение семи дней регистрирующий орган должен исправить ошибку в ЕГРЮЛ. Необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, государственные реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. Следовательно, если в поданном Вами бумажном заявлении ошибки нет, оно имеет приоритет перед электронными данными инспектора.
Пакет документов, подаваемых основной компанией для завершения процесса присоединения
В законе № 129-ФЗ чётко зафиксирован перечень документов, которые подаются в этом случае в налоговые органы:
- заявление на бланке Р16003;
- учредительные документы каждой организации, принимающей участие в процессе, в том числе устав, ИНН, ОГРН;
- решение общего собрания о присоединении;
- соглашение о присоединении, подписанное на совместном собрании;
- копия сообщения, опубликованного в прессе;
- документ об уплате государственной пошлины;
- передаточный акт.
Преимущества и недостатки реорганизации путём присоединения
К основным преимуществам реорганизации путём присоединения можно отнести следующие:
- не требуется подача сведений о задолженности по отношению с ПФР и ФСС;
- отсутствие налоговых проверок;
- получение документов о ликвидации и выписки из ЕГРЮЛ;
- небольшой размер государственной пошлины.
Недостатки реорганизации путём присоединения в основном связаны с долговыми обязательствами ликвидируемых фирм. Дело в том, что в этом случае перед бывшими учредителями присоединяемого предприятия возникает субсидиарная ответственность. И хотя формально долги переходят к правопреемнику, фактически они будут взиматься с учредителей ликвидируемой компании.
Наличие крупных долгов имеет и другую неприятную сторону. Так, если ранее к основной организации уже присоединились предприятия с проблемными долгами, по которым идёт проверка, то в случае присоединения новой фирмы она также попадёт, как говорят, под раздачу. Иными словами, эту новую присоединившуюся фирму будут проверять так же тщательно, как и ранее присоединившиеся организации с проблемными долгами.
Наконец, к рискам реорганизации путём присоединения необходимо отнести возможность не уведомления некоторых кредиторов. Если впоследствии кредитор, к которому не было послано уведомление, заявит о своих правах, то реорганизация может быть признана недействительной. Кроме того, процесс присоединения больше чем другие формы реорганизации несёт риски возможных нарушений, которые приводят к отказу налоговых органов её зарегистрировать.
Среди таких нарушений необходимо, прежде всего, отметить:
- утверждение решения о реорганизации неправомочным органом предприятия;
- нарушение прав участника или акционера, которые он может оспаривать в суде;
- ошибки в сведениях, направленных для занесения в ЕГРЮЛ.
Присоединение является сложным, долговременным и довольно болезненным процессом, требующим тщательной проработки правовых и экономических вопросов. Несмотря на это, такая реорганизация является альтернативой полной ликвидации предприятий, поскольку по окончании этого процесса присоединяемая фирма продолжает работать в составе другой компании, а её трудовой коллектив не подлежит немедленному сокращению.
Как происходит реорганизация ООО в форме слияния?
Процесс реорганизации юридических лиц проходит следующим образом:
- Решение о реорганизации путем слияния принимается на общем собрании участников ООО, инициатором которого может быть любой представитель объединения (при наличии не менее одной десятой от числа голосов участников ООО).
- О принятом решении в течение трех дней после его утверждения нужно уведомить регистрирующий орган. Так как в слиянии участвуют не менее двух компаний, то протокол о принятом решении (в произвольной форме) направляется от каждого юридического лица. Вместе с ним подается уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003.
- В письменном виде обязательно уведомляются кредиторы.
- По одному разу в течение двух месяцев публикуется объявление о процессе реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации».
- Стороны процесса должны подготовить такие документы, как заявление о госрегистрации юрлица по форме № Р12001, учредительные документы (в двух экземплярах), договор о слиянии, передаточный акт и квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины, копии писем кредиторам и публикаций в СМИ, которые являются доказательством уведомления о процедуре. Отметим, что если документы передаются в электронном варианте, то госпошлину платить не нужно.
- Документация передается в ИФНС лично заявителем, через доверенное лицо (нужна доверенность), по почте или посредством подачи электронных документов.
- Процесс создания нового юридического лица завершается в течение шести дней после подачи бумаг в налоговую. В конце этого срока выдается Устав с отметкой регистрирующего органа и лист записи ЕГРЮЛ.
Присоединение ООО к ООО пошаговая инструкция в части формирования пакета документов для регистрации преобразований в ИФНС предусматривает обращение в указанный орган со следующими бумагами:
- решения о реорганизации (от каждого участника плюс совместное);
- заявлением о прекращении хозяйственной деятельности от имени присоединяемого общества (форма Р16003);
- заявлением по форме № Р14001 об изменении данных реестра ЕГРЮЛ;
- заявлением по форме № Р13001 о регистрации корректировки учредительных документов;
- протоколом общего собрания учредителей обществ;
- передаточным актом;
- договором о присоединении;
- учредительными документами (Уставом);
- квитанцией об уплате пошлины;
- подтверждением уведомления заинтересованных лиц (копиями извещений с отметками о получении адресатами, сообщений из «Вестника»).
По истечении 5 рабочих дней ИФНС выдаст:
- выписку из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о регистрации;
- Устав с отметкой налоговиков.
Как создать юридическое лицо: пошаговая инструкция и порядок
Законодательно утвержден перечень действий и документации, которую должны собрать собственники бизнеса для открытия.
Что будет происходить:
- Сначала желающий открыть бизнес готовит и подает пакет бумаг. Налоговая занимается оформлением предприятий, ИП, фермерских хозяйств и всех остальных форм по заявлению и оригиналам. Когда специалист примет у заявителя документы, он выдаст расписку с датой приема.
- Сотрудниками ФНС проводится правовая экспертиза. Перед сдачей стоит проверить, чтобы все бланки и файлы соответствовали законодательству. Во время проверки специалисты имеют право запрашивать информацию в разных ведомствах, если им это необходимо. Также они могут выезжать на место, чтобы установить, как именно и где планирует открываться новая компания.
- Формируется и выдается заключение. Все действия не должны превышать 5 рабочих дней. По истечении этого срока служащий госаппарата составляет вывод о том, в полном ли объеме были предоставлены бумаги, нет ли нарушений.
- Принимается решение, регистрировать или отказать. Если все соответствует требованиям закона и предоставлено все необходимое по списку документов для регистрации юридического лица, то обычно проблем не возникает. Затем вносится запись в ЕГРЮЛ, а в журнале поступающих бланков фирмы ставят номер. На первой странице учредительной документации тоже проставляют штамп, а с ним — дату и номер, под которым был зарегистрирован ИП или ООО.
- Выдача. Это последний этап, на котором владельцам бизнеса вручают регистрационное свидетельство. Происходит это не позже, чем в течение суток после того, как внесли изменения в реестр.
А теперь давайте разберем подробнее, как это происходит, что заполнять, как проходит экспертиза и что проверяют специалисты.
Реорганизация в форме преобразования
Существует пять форм реорганизации юридического лица: реорганизация в форме преобразования, слияния, присоединения, разделения и выделения. Реорганизация путем преобразования заключается в изменении организационно-правовой формы юридического лица. Например, преобразование общества с ограниченной ответственностью (ООО) в закрытое акционерное общество (ЗАО).
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Реорганизация юридического лица влечет появление универсального правопреемства (даже не будучи связанной с прекращением его деятельности в случае выделения или при отсутствии нового юридического лица в случаях присоединения или преобразования.
)Особый случай реорганизации представляет собой преобразование, которое формально состоит в прекращении деятельности одного юридического лица и возникновении на его имущественной базе другого. Фактически же, в том числе и с имущественной точки зрения, юридическое лицо продолжает существовать, лишь меняя свою «одежду» (организационно-правовую форму).
Действующий закон в отдельных случаях допускает возможность использования преобразования с целью изменения юридическим лицом своего видового статуса путем превращения коммерческой организации в некоммерческую и наоборот.
Так, акционерное общество может преобразоваться в некоммерческое партнерство, а последнее (как и учреждение, ассоциация и союз) может преобразоваться в любое хозяйственное общество; унитарное предприятие может быть преобразовано в государственное или муниципальное учреждение.
В конце 80-х — начале 90-х годов XX века в качестве разгосударствления государственного имущества (мягкой формы его приватизации) использовалось преобразование государственных предприятий в арендные и коллективные предприятия.
Реорганизацию предприятия в форме преобразования проводят в случае, если число акционеров закрытого общества превысит пятьдесят, так как в соответствии с законодательством, данное общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое общество. Другой пример, если число участников общества с ограниченной ответственностью (ООО) превысит пятьдесят, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество (ОАО) или производственный кооператив. Подробнее…
Реорганизация в форме преобразования чаще всего затрагивает преобразование из юридического лица государственной формы собственности в акционерное общество, например, из унитарного предприятия в АО.
Государственная регистрация юридического лица
До 2001 г. действовало Временное положение о регистрации юридических лиц; они регистрировались в местных администрациях, и отказать в регистрации можно было в связи с нарушениями, допущенными при создании (это так называемые основания для отказа в регистрации «по существу»: если порядок создания или учредительные документы не соответствовали требованиям закона). Затем был принят Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (такое название он получил только с 2004 г., когда в предмет его регулирования включили государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей). Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, стало с 2002 г. Министерство РФ по налогам и сборам (с 2004 г. это Федеральная налоговая служба России и ее территориальные органы).
Закон реализовал концепцию упрощенного порядка регистрации, т. е. нормативно-явочный порядок регистрации фактически менялся на заявительный. Достаточно было прийти в регистрирующий орган, подать необходимые для регистрации учредительные документы создаваемого юридического лица и подписать заявление о том, что в представляемых документах все соответствует действующему законодательству. После этого в срок до пяти дней заявителю выдавали свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет. Было предусмотрено только два, сугубо формальных, основания для отказа в регистрации: не все документы представлены и не в тот орган обратились.
Упрощение порядка регистрации, работавшее на развитие предпринимательства в России, привело к утрате контроля со стороны государства за созданием юридических лиц, а также к снижению достоверности и надежности представляемых документов.
Появлялись компании-однодневки, юридические лица регистрировались по подложным документам учредителей и т. п. В связи с этим в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» постепенно начали вноситься изменения, которые значительно расширили перечень оснований для отказа в государственной регистрации, полномочия органов государственной регистрации по проверке документов, а также по исключению из реестра фактически не действующих компаний, ввели негативные последствия представления для регистрации недостоверных сведений.
Наряду с этим вносились изменения, работавшие на дальнейшее упрощение процедур регистрации, связанные, например, с идеей «единого окна» для регистрации и постановки на учет в различных государственных фондах, с введением разных способов подачи документов, включающих подачу в портал государственных услуг и в многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг, со снижением срока регистрации. Порядок регистрации приобретал все большую актуальность и порождал многочисленные судебные иски, что привело к введению досудебного порядка урегулирования споров о государственной регистрации.
Кроме того, в ходе реформы ГК РФ были внесены изменения и в ст. 51, посвященную государственной регистрации, появились правила об ответственности за недостоверность представленных на регистрацию сведений. Правила об административной ответственности за недостоверность сведений появились и в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
Защита прав кредиторов и участников при прекращении юридического лица
Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица (ст. 60 ГК РФ)
1. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридическое лицо обязано уведомить в письменной форме орган государственной регистрации о начале процедуры реорганизации с указанием формы последней. На основании такого уведомления орган государственной регистрации вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц публикует в «Вестнике государственной регистрации» уведомление о своей реорганизации.
2. Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения – прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым юридическим лицом. Эти требования могут быть предъявлены кредитором не позднее чем в течение тридцати дней после даты опубликования последнего уведомления о реорганизации юридического лица. Предъявленные в указанный срок требования должны быть исполнены до завершения процедуры реорганизации. Предъявление кредитором требований не является основанием для приостановления процедуры реорганизации юридического лица.
3. Если указанные требования не удовлетворены, солидарную ответственность перед кредитором наряду с юридическими лицами, созданными в результате реорганизации, несут лица, имеющие фактическую возможность определять действия реорганизованных юридических лиц, члены их коллегиальных органов и лицо, уполномоченное выступать от имени реорганизованного юридического лица, если они своими действиями (бездействием) способствовали наступлению указанных последствий для кредитора, а при реорганизации в форме выделения солидарную ответственность перед кредитором наряду с указанными лицами несет также реорганизованное юридическое лицо.
4. Если передаточный акт не позволяет определить правопреемника по обязательству юридического лица, а также если из передаточного акта или иных обстоятельств следует, что при реорганизации недобросовестно распределены активы и обязательства реорганизуемых юридических лиц, что привело к существенному нарушению интересов кредиторов, реорганизованное юридическое лицо и созданные в результате реорганизации юридические лица несут солидарную ответственность по такому обязательству.
Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
1. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.
В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации.
Порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 383-ФЗ.
3. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
4. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
Преобразование — достаточно сложная процедура. Есть ещё несколько нюансов, знание которых позволит провести ее без нарушений:
- Ликвидируемое предприятие должно составить заключительную бухгалтерскую отчётность на дату, предшествующую дню внесения записи о реорганизации.
- Новая организация должна предоставить вступительную отчётность. Она составляется путём переноса показателей из заключительной.
- Если предприятие использовало специальный налоговый режим, то после реорганизации оно может применять УСН или ЕНВД, только если подаст заявление в налоговые органы.
- Малые организации, желающие перейти на УСН или ЕНВД, могут подать соответствующее заявление в течение пяти дней с даты создания.
- Срок проведения процедуры составляет примерно 2-3 месяца.
- Для ее осуществления можно воспользоваться услугами специализированных компаний.
Что делать с сотрудниками?
После того, как было объявлено решение о реорганизации и стало понятно, кто к кому присоединяется, возникает логичный вопрос: «А что же будет с сотрудниками?» Ведь в каждой организации была своя служба ДОУ, со своим названием, своим начальником и сотрудниками.
Прежде всего руководство основного (поглощающего) общества должно принять решение о том, кто будет возглавлять службу объединенной организации и как она будет называться. Вариантов тут много, вот некоторые:
- название службы ДОУ и ее руководитель останутся теми, что были в основной организации. А сотрудники службы ДОУ присоединяемой компании просто «перейдут» в нее;
- может быть изменено название и выбран новый руководитель единой службы ДОУ после окончания реорганизации.
Руководитель обновленной службы ДОУ должен определиться со штатным расписанием своего подразделения: сколько специалистов ему потребуется и для какого функционала в формате новой более крупной организации.
Сориентируем вас в правовой стороне кадрового вопроса. Реорганизация не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками (статья 75 Трудового кодекса РФ, далее – ТК РФ). Отсюда возможные варианты развития событий:
-
Если в штатном расписании хватит «места» на всех.
По общему правилу сотрудники должны остаться работать в новой организации, т.е. стать работниками организации, к которой присоединяется компания, перестающая существовать после внесения записи в ЕГРЮЛ.
Но в связи с этим у работников присоединяемой организации изменяются существенные условия заключенного с ними трудового договора: название работодателя, возможно место работы, режим работы, название должностей, выполняемый функционал и др. Следовательно, работников о предстоящих изменениях необходимо предупредить, в соответствии со статьей 74 ТК РФ, не менее чем за 2 месяца.
Работники же, в свою очередь, согласно ч. 6 ст. 75 ТК РФ, имеют право принять предложение и остаться работать, а также имеют право и отказаться от продолжения работы в новых условиях. Во втором случае с работниками трудовой договор должен быть расторгнут в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. -
Если в штатном расписании будут «места» не для всех.
Если при проведении реорганизации в новом штатном расписании не окажется вакансий для перевода каких-либо сотрудников, то расторжение трудового договора должно происходить по правилам п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ о сокращении численности или штата этих работников.
Данных работников должны также предупредить о предстоящих изменениях не позднее чем за 2 месяца до завершения реорганизации, т.е. до внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Также следует учесть, что работникам необходимо будет предложить другую работу у нового работодателя. Если таковой нет или работник от нее откажется, то трудовой договор будет расторгнут с выплатой выходного пособия, а также сохранением среднего заработка на период трудоустройства, но не более 2 месяцев (ч. 1 ст. 178 ТК РФ).